ТОМСКИЕ ПОРТАЛЫБизнес|Красота и здоровье|Отдых, туризм|Город70Online Media - сайты и программы

Туры61

Томские турфирмы

Skype & ICQ-консультанты

Санатории, базы отдыха


Все статьи | Проблемы томского туристического рынка

Претензии к томским турфирмам:

1) непрофессионализм: турист знает о стране больше, чем турагент;

2) слабые знания отельных баз - "продают одно, а на деле всё не так";

Недовольство отелем в Таиланде

3) ошибки в заполнении документов;

Недовольство ошибками в документах

4) продажа плохо организованных туров;

Недовольство действиями туроператора

5) дороговизна отдельных направлений по сравнению с самостоятельным путешествием.

Обсуждение плюсов и минусов самостоятельных путешествий

Претензии турфирм к туристам:
1) поиск тура подешевле - покупка заведомо некачественных туров;
2) турист не понимает, что турфирма – посредник, который продаёт чужой продукт и не может гарантировать выполнения всех обязательств туроператора;
3) требования скидок – турист знает, что хочет и ходит из агентства в агентство в надежде получить скидку побольше;
4) в задержке чартеров турист обвиняет тургентство;
5) турист не может внятно сформулировать свои пожелания.

Поездка туристов в Турцию 

опубликовано: 21 Апреля 2011

Рейтинг статьи: +100.00

Вы можете оценить эту статью. Для выставления оценки Вам необходимо авторизоваться на сайте.
Если Вы еще не зарегистрированы на нашем портале, это можно сделать здесь. Ваше мнение очень важно для нас, спасибо!


Комментарии 17

 
Хорошая площадка для дискуссий, респект администарции!

Мне кажется, что в претензиях турфирм к туристам виноваты сами турфирмы.
1. Этот пункт - результат общей несформированности у нас культуры потребления. К тому же в условиях Российских реалий дороже - отнюдь не всегда значит лучше. С этим пока придется мириться.

2. А вот тут-полностью вина турфирм. Во-перывых, они этого толком не объясняют туристу чаще всего, опасаясь, что услышав такие объяснения, он раздумает покупать тур. А хуже всего второе - в случае нарушений со стороны туроператора агентство чаще всего к сожалению устраняется от проблемы, предлагая туристу расхлебывать все самому. А ведь по смыслу агентской деятельности агентсво как раз посредник между опреатором и туристом - и при нарушении со стороны опреатора - должно встать на сторону туриста, всячески ему помочь (либо еще в ходе тура, либо после - для удовлетворения претензий). К сожалению, похоже, агентства чаще опасаются испортить отношения с операторами - и жертвуют интересами туристов.
3. Это беда конкурентной среды - млекие фирмы привлекают туристов имено скидками за счет снижения издержек - а к издержкам обычно относят и зарплату персонала - и, как следствие, квалификация этого персонала оказывается низкой.. тут мы возвращаемся к п.1. - замкнутый круг, разорвать его пока не удасться. Выход для уважающего себя агенства - брать качетсвом, формировать свой имидж и формировать круг постоянных клинетов. Я, например, уже пять лет пользуюст услугами одного агентства, и не сменю его на малоизвестную фирму ради сотни евро.
4. Тут та же проблема - объясняйте туристам четко, что такое чартеры (поверьте, многие слабо себе это представляют), их достоинства и риски. Предложите сравнить цену перелета на регулярном рейсе и на чартере - и пусть турист сам выберет, что ему понравится. Тогда и претензий потом будет меньше.
5. Ну а пятое - уже вообще нни в какие ворота... Господа турагенты, турист, который четко знает куда, чем и когда он хочет ехать - не ваш клиент. Он скорее организует свою поездку сам. Те, кто не может четко сформулимровать свои желания - это и есть основные клиенты турагенств. А правильно понять, что человек хочет, и предложить ему тот вариант, которым он останется доволен - это и есть ваша работа, вот тут и нужно то, что я называю профессионализмом, и чего, к сожалению, не хватает большинству наших турфирм. А для этого нужно а - соответсующее образование, б - опыт.
ответить
22 апреля 2011
Согласна с вами, Леонид, по п.1.

п.2 Знаю несколько турфирм, которые защищают своих туристов. И знаю факты, когда туроператор выкатывал турфирме счёт за свои ошибки: турагент передал данные туроператору, туроператор с ошибками выписал билет, а штраф заплатила за это турфирма.
В отношениях "туроператор-турфирма" всё не просто. Туроператору выгодно работать с турфирмами, т.к. турфирма(ы) в регионе формирует поток и отвечает своим именем за косяки туроператора. Разбираться сначала турист пойдёт в турфирму, а не к туроператору.

п.3. Скидок не давать.

п.4. Согласна.

п.5. Турфирмам нужно больше тратить на обучение своих сотрудников, отправлять в рекламные туры, заставлять учиться. Читать о странах/курортах и проходить какие-нибудь аттестации. Если турист будет видеть профессионала и будет ему доверять, смысла тратить время на поиски у него не будет.
ответить
22 апреля 2011
Как это скидок не давать? мне давать- я прихожу уже за туром, я сама его у ТО просчитала и выбрала .А всем остальным- не давать, иначе ТА обанкротятся.
ответить
22 апреля 2011
Юрий Северов написал:
Как это скидок не давать? мне давать- я прихожу уже за туром, я сама его у ТО просчитала и выбрала .А всем остальным- не давать, иначе ТА обанкротятся.
:-) тогда у ТО и покупать.
ответить
22 апреля 2011
Вообще к ним не ходить....
:-)))))))
ответить
22 апреля 2011
У ТО покупать не выгодно, я писал уже об этом. А политика скидок у ТА должна быть взвешенной и разумной, и сочетаться с качественной работой.

А вообще - туристам нужно лучше изучать свои права, и добиваться компенсации за невыполненные условия договора - тогда и ТО, и ТА станут вести себя приличнее.
ответить
22 апреля 2011
И еще - откуда то взялось мнение, что на чартерные рейсы не распостраняется законодательство, защищающее пассажиров. Это не так. Чартер - вообще понятие, законом не предусмотренное. Если у вас на руках билет, выписанный перевозчиком, в котором указано время вылета - то все гарантии на вас распространяются. И насчет бесплатного напитка при 2-х часовой задерже, и насчет питания, и гостиницы. А сейчас вон в думу внесен новый закон - если примут, то компенсация за каждый час задержки роейса возрастет кратно. Думаю, после этого туроператоры и авиакомпании станут уважительнее относится к туристам.
ответить
22 апреля 2011
Леонид написал:
У ТО покупать не выгодно, я писал уже об этом. А политика скидок у ТА должна быть взвешенной и разумной, и сочетаться с качественной работой. А вообще - туристам нужно лучше изучать свои права, и добиваться компенсации за невыполненные условия договора - тогда и ТО, и ТА станут вести себя приличнее.
Ну в этом случае турагент отказывается от своей прибыли. Заплатил ему ТО 10% с продажи, с этого ТА отдаст какой-то % туристам - "типа скидка", отдаст % с прибыли налоговикам и получит "5 рублей".

Я заходила в немецкие reiseburo, не дают скидки. В любом офисе понятно какие туры каких туроператоров продают. Но у них есть лицензии, а у наших нет. Чем больше ТА, тем больше продаж у ТО.
ответить
22 апреля 2011
Чем больше ТА, тем больше продаж у ТО.
_______________________________________
Анна, не думаю, что тут прямая связь. Все таки главное - это наличие средств у населения и готовность тратить их на путешествия. Когда растет спрос - растет количетсво агентств.
ответить
22 апреля 2011
Леонид написал:
Чем больше ТА, тем больше продаж у ТО. _______________________________________ Анна, не думаю, что тут прямая связь. Все таки главное - это наличие средств у населения и готовность тратить их на путешествия. Когда растет спрос - растет количетсво агентств.
:-) Может быть связь и не прямая. Но ТО даже открывая представительства (или назначая "ответственное ТА в городе") работают со всеми ТА. Они не стремятся работать напрямую с туристами, вопрос: почему? Думаю, что не хотят нести издержки и риски.

А агентств много, я думаю, из-за кажущейся простоты дела: снял офис, купил пару компьютеров, нашёл пару девочек - и вперёд.
ответить
22 апреля 2011
Анна, дела не совсем так. Ни один ТО не сможет организовать сеть реализации, которая охватит всю страну. Поэтому им выгоднее заключать договора с ТА, устуая им 10% прибыли.

О по поводу рисков и ответсвенности - все равно ответсвенность за результат лежит на туроператоре. И ущерб должен возмещать именно ТО.
Но вы видели договор, который подписывает турист при покупке тура? В нем без специальных навыков не разобраться.
Поэтому если ущерб оказался существенный (тур вообще не состоялся или что то подобное), то турист воспользуется помощью адвоката и добъется компенсации. Но такое бывает редко.
А вот в случае мелких расходов (например, не приехал автобус и пришлось в ажропорт добираться на такси, отложили рейс и пришлось оплатить гостиницу, номер оказался не той категории что оплачивался и пришлось доплачивать или жить в худшем) туристы часто машут на это рукой или ограничиваются возмущением на форуме. Ведь услуги адвоката, чтобы грамотно оформить претензию и добиться компнесации, обойдуться дороже, чем ущерб. На это и рассчитывает ТО, нередко допуская подобные "мелочи" в своей работе. Мало кто из туристов доведет вопрос с компенсацией до конца, и оказывается выгоднее регулярно косячить и изредка выплачивать за это компенсации, чем работать качественно. Увы, такое явление мы наблюдаем не только в туризме.
По идее, здесь на сторону туриста должно втсать агентство, и от своего имени направить туроператору претензию. Но агентства это делают крайне неохотно, а часто вообще отмахиваются от пертензий, предлагая туристу самому разбираться с туроператором, хотя это тоже нарушение закона о правах потребителей.
Короче, вывод тот же - кроме нас самих, никто наши права и интересы не защитит. Нужно учиться это делать.
ответить
23 апреля 2011
Если бы было лицензирование (например, брать на работу специалистов с образованием), ТА было бы значительно меньше, у них была бы больше прибыль, ТА типа "турдом" бы не было.
ответить
26 апреля 2011
А вы как думаете Анна, много у нас людей работают по специальности? Вы наивно полагаете, что люди, окончившие вуз разбираются в туризме? У меня есть препод знакомый как раз по данной специальности, ну так он сам ничего толком не понимает. А по поводу "турдома", так посмотрите на кучу разных "горящих" агентств, они меняют сайты, названия, только директора остаются старые! Как вы думаете стало бы серьезное ТА менять своё имя, с трудом заработанный имидж каждые полгода? Это прямые финансовые потери. Я так понимаю, что это те же "турдомы" и скоро этот мыльный пузырь лопнет и будет очередной скандал.
ответить
27 апреля 2011
Леонид написал:
Чем больше ТА, тем больше продаж у ТО. _______________________________________ Анна, не думаю, что тут прямая связь. Все таки главное - это наличие средств у населения и готовность тратить их на путешествия. Когда растет спрос - растет количетсво агентств.
Лёня, недавно на электронной площадке сбербанка узрел объявленный СИБГМУ аукцион на подбор туроператора для сопровождения в путешествии избранных сотрудников. Фантазия твоих коллег невелика: Париж, Ницца и силиконовая долина. Там они будут знакомиться с инновациями в здравоохранении. Вопрос ребром: ты попал под "раздачу слонов"? А если не ты, то кто едет? На поездку 15 человек выделено около 3 миллионов рублей
ответить
27 апреля 2011
Юрий Северов написал:
А вы как думаете Анна, много у нас людей работают по специальности? Вы наивно полагаете, что люди, окончившие вуз разбираются в туризме? У меня есть препод знакомый как раз по данной специальности, ну так он сам ничего толком не понимает. А по поводу "турдома", так посмотрите на кучу разных "горящих" агентств, они меняют сайты, названия, только директора остаются старые! Как вы думаете стало бы серьезное ТА менять своё имя, с трудом заработанный имидж каждые полгода? Это прямые финансовые потери. Я так понимаю, что это те же "турдомы" и скоро этот мыльный пузырь лопнет и будет очередной скандал.
:-) Т.к. вопросы риторические, на них отвечать не буду. Ваши предложения?
ответить
29 апреля 2011
Юрий Северов написал:
А вы как думаете Анна, много у нас людей работают по специальности? Вы наивно полагаете, что люди, окончившие вуз разбираются в туризме? У меня есть препод знакомый как раз по данной специальности, ну так он сам ничего толком не понимает. А по поводу "турдома", так посмотрите на кучу разных "горящих" агентств, они меняют сайты, названия, только директора остаются старые! Как вы думаете стало бы серьезное ТА менять своё имя, с трудом заработанный имидж каждые полгода? Это прямые финансовые потери. Я так понимаю, что это те же "турдомы" и скоро этот мыльный пузырь лопнет и будет очередной скандал.
Так это вина покупателей. Если бы они не ленились изучить вопрос, прежде чем ийти в агентство, подобных мыльных пузырей бы не было.
ответить
30 апреля 2011
Ответ ребром - я теперь в меде только совместитель, так что естественно не попал. А в Париже и Ницце уже был в прошлом году :)
ответить
30 апреля 2011

Написать комментарий