ТОМСКИЕ ПОРТАЛЫБизнес|Красота и здоровье|Отдых, туризм|Город70Online Media - сайты и программы

Туры61

Томские турфирмы

Skype & ICQ-консультанты

Санатории, базы отдыха


Все статьи | Турфирма и туроператор – в чем разница?


Новый закон о туризме в корне изменил систему взаимоотношений «клиент-туроператор». Теперь основным механизмом защиты прав потребителя являются финансовых гарантии, которые обязаны предоставить операторы. Но в большинстве случаев мы приобретаем путевки у турагентов.
В чем разница между агентом и оператором? У кого искать правду, если отель оказался не на берегу моря, а в центре города?


Туроператоры играют ведущую роль в международном туризме, так как именно они формируют полный пакет услуг: бронируют и проплачивают отель, заказывают авиарейс, предоставляют транспорт, экскурсионные услуги и т.д.., устанавливают цены на тур и ведут политику скидок.

Операторы работают только в городах-миллионниках, в городах второго ряда основными игроками являются агенты. Только в Томске сегодня зарегистрировано 80 таких компаний.

В чем же заключаются функции томских турфирм?

Агенты (турфирмы) выступают в роли дистрибутора продукции оператора. Готовые, организованные туры передаются на реализацию организации-посреднику, которая работает непосредственно с потребителями и получает комиссионное вознаграждение в размере 10% от стоимости тура.

Турагент является важным связующим звеном между оператором – создателем продукта - и туристом. Соответственно ошибки агента, например, недостоверная информация о туре, неправильное оформление документов, задержка оплаты и т.п. могут дорого обойтись туристу.

Если говорить в частности о томских туристических компаниях, то многие из них сегодня совмещаются функции агента и оператора. То есть, например, они могут одновременно выступать организатором отдыха на Алтае и продавать готовые путевки в Египет.

Может, тогда выгоднее покупать тур у оператора?

Если вы думаете, что сэкономите, приобретая путевку у туроператора, очень глубоко ошибаетесь. Агентские комиссионные уже заложены в стоимость тура. Более того, агент продает тур на тех условиях, которые выставлены оператором. Поэтому фирма-посредник, как правило, не имеет права завышать или понижать цену на путевку. Если агентство предлагает вам поехать, например, в Тайланд со скидкой в 25% и более, не спешите. «Выгодная» покупка может обернуться долгими судебными разбирательствами. Как показывает практика, демпингуют на туристическом рынке те, кто находятся на грани банкротства или собирается закрывать свой бизнес.

Ну и последнее, чаще всего, реализацией собственной продукции занимаются небольшие компании. Крупные туроператоры, либо открывают свои представительства в регионах, либо заключаются договоры с рядом фирм-посредников. Работать с клиентами в частном порядке им просто-напросто невыгодно.

Особое значение для туриста имеет, от чьего имени заключена сделка. Чтобы не запутаться в юридических дебрях, необходимо знать схемы, по которым могут работать туроператор и турагент.

Турагент может действовать на рынке от имени оператора, не выкупая у него путевки, то есть по договору поручения. В этом случае в договоре обязательно будет сказано, что заключает соглашение туроператор в лице турагента, действующего на основании агентского договора.

Не выкупая туры у оператора, агент может работать и от своего имени: между производителем продукта и посредником заключается договор о комиссии. В этом случае агент выступает гарантом качества услуг, предоставленных туроператором.

Третья распространенная схема: «по системе купли-продажи». Туроператор выступает в роли производителя товара и оптовика, а турагент - продавца, осуществляющего розничную торговлю. Фирма-посредник приобретает туристический продукт, а потом уже реализует от своего имени. В этом случае, клиент имеет договорные отношения только с турагентом.

Так же при покупке тура, следует помнить:

Предел ответственности турагента ограничивается лишь надлежащим предоставлением полной информации об условиях путешествия, ваших правах и обязанностях, и передачи денег туроператору. Агент, естественно, в какой-то мере отвечают и за репутацию оператора, путевку которого продает, но отсутствие холодильника и сломанный кран – это уже вне его компетенции. Поэтому, приобретая путевку в томской турфирме обязательно поинтересуйтесь, кто ваш оператор. Список туристических компаний, подтвердивших свое лидерство по объемам продаж в 2006 году (годовой оборот за любые 12 месяцев с 1 января 2005 г. до настоящего момента составил более $15 млн.) можно посмотреть здесь.

Так же, по новым правилам, туроператоры для того, чтобы работать на рынке, обязаны или получить банковскую гарантию, или застраховать свою ответственность перед клиентами. Теперь в случае некачественного или неполного оказания услуг клиент обращается к «гаранту» (банку или страховой компании) с требованием о выплате компенсации. Гарант компенсацию выплачивает и пропорционально этому уменьшает сумму гарантии для туроператора, затем компанию, не сдержавшую свои обещания перед клиентом, заносят в «черный список» Федеральное агентство по туризму. Эта информация является открытой, с ней можно ознакомиться на сайте ФАТ. Здесь же можно посмотреть и перечень операторов, которые предоставляют своим клиентам фингарантии, то есть работают на рынке законно.

Анна Тышецкая

Франкфуртская таблица для оценки размера причиненного ущерба
Терминология: виды туризма
Законодательные документы
 

опубликовано: 22 Февраля 2007

Рейтинг статьи: 0

Вы можете оценить эту статью. Для выставления оценки Вам необходимо авторизоваться на сайте.
Если Вы еще не зарегистрированы на нашем портале, это можно сделать здесь. Ваше мнение очень важно для нас, спасибо!


Написать комментарий