ТОМСКИЕ ПОРТАЛЫБизнес|Красота и здоровье|Отдых, туризм|Город70Online Media - сайты и программы

Туры58

Томские турфирмы

Skype & ICQ-консультанты

Санатории, базы отдыха


Отзывы томичей ( из 456)

: Бали 2010 Нуса Дуа 2 часть — Индонезия, Нуса Дуа. (Пляжный)

Бали 2010 г., 24 февраля – 8 марта. Часть 2

Пробуждение… Именно «пробуждение», а не «подъем». Медленно в сознание приходит понимание того, что мы на Бали. Такое приятное пробуждение сопровождается слегка доносящимися через балконную дверь «звуками природы». В голове вертится мысль о том, что трудно вспомнить, когда последний раз просыпался не от стука трамваев и грохота мусорных баков, или воющей серены автомобилей с привкусом «городского» воздуха, а от пенья птиц, от журчания фонтанов, шелеста листвы. А воздух!!! Утренняя влага, перемешанная с привкусом свежей зелени, аромата цветов, с примесью океанского воздуха!!! Стоит упомянуть и о необычайно нежном постельном белье. Я никогда не задумывался о качестве постельного белья, тем более мне, мужику, говорить о тряпках…, ну как-то это не моя тема…, но когда вечером ложился спать, невольно ощутил его нежность. Что это за ткань, не знаю, но она очень мягкая, нежная, приятная телу. Но надо вставать, сразу захотелось выглянуть с балкона: - каково же оно, «балийское» утро…

Ожидания увидеть что-то необыкновенное, оправдались. Надо отметить, что светает рано, и солнце только-только начало подниматься, осветив частично напротив стоящий корпус отеля. На пруду кипела своя жизнь, плавали косяки рыб, крякали утки, летали птицы, по веткам и перилам балконов бегали белки. С балкона увидел сотрудников отеля, которые подметали дорожки и газоны, убирали опавшие за ночь листья и лепестки цветов, наводили порядок в беседке напротив. Каждый занимался своим делом, все текло своим чередом, неторопливо и размеренно. Кстати, следует немного рассказать о сотрудниках отеля, чистоте, которую они поддерживают. Номер убирают два раза в день. Утром, ближе к обеду наводят порядок в номере, заправляют постель, меняют полотенца, пополняют «мыльно-рыльные» принадлежности. Вечером, помимо всего выше перечисленного, слегка отгибают угол одеяла, как бы приглашая ко сну.

Итак, день второй. Разлеживаться некогда, впереди столько дней отдыха, но и многое надо успеть. И в первую очередь, надо к океану. Океан Индийский, никогда прежде не видел, не купался. Первое впечатление, о воде. Как это ощущение можно описать… Это «ЧТО-ТО». Теплая, при входе в воду тело даже не вздрагивает. Температура примерно 28-29 градусов. В первый день нас океан поразил своей прозрачностью и спокойствием. Воды было относительно немного, по сравнению с другими днями, но купаться можно было без проблем, а телу было очень приятно от такого соприкосновения. Как мы потом поняли, что океан не всегда такой «мягкий».

На пляже было очень много лежаков, как на песке, так и на газонах возле бассейнов. Когда читали отзывы о других отелях, не помню в каких странах, то встречали и такие, где сказано, что за лежаками буквально очереди, или надо за лежаки платить, или надо вставать «до зари», чтоб занять свободный лежак. Нет, однозначно, нам с этим делом повезло. Хоть утром, хоть днем, большинство лежаков оставалось свободными, и всегда был выбор: - выбрать лежак на пляже, или у бассейна, причем первая линия к океану оставалась почти всегда свободной, поскольку была на самом солнцепеке, и те, кто поумнее, предпочитали тень. Помимо этого, следует сказать, что полотенца из номера не надо брать на пляж, их можно получить в небольшом домике между двумя бассейнами, достаточно только назвать номер комнаты и показать, сколько полотенец будешь брать. Большинство людей «прятались» от солнца в тени пальм и фикусов, которые довольно плотно стояли вдоль пляжа и создавали хорошую тень.

Мы тоже не стали пытаться «хапнуть» солнца по полной программе, поскольку знали из отзывов, что самое главное: - НЕ СГОРЕТЬ. Загар проникает к телу и сквозь густую листву и под крышу беседок. Встречали «наших», и на вопрос о том, когда приехали (поскольку были такими же «белыми» как и мы) часто слышали ответ: - да уже завтра, послезавтра уезжаем. – А почему не загорели? - Так в первые дни сгорели, вот только «отошли». Нас эта участь, благодаря нашей предосторожности, миновала…

После купания в океане и отдыха на лежаках, можно было и поспешить на завтрак. Завтрак в отеле каждое утро с 7.00 до 10.30. И на мой взгляд, мы выбрали идеальную «схему» питания: - Утреннее купание в океане, помогало «нагулять» аппетит, а в 10 часов мы шли на завтрак. А поскольку завтрак это «шведский стол», то ели сколько хотели, выбирали, благо было из чего выбирать, и нам хватало от завтрака до ужина. Днем, в такую жару, есть вовсе и не хотелось, больше пили воды, иногда перекусывали фруктами. А вечером ужинали в ресторане. Вот по такой схеме питания и проходили наши дни, и это было очень удобно.
После завтрака, нам снова захотелось повторить попытку найти этот Bali Collection! Уточнив по карте, что нам надо идти влево от того кольца, до которого удалось вчера дойти, мы двинулись в путь. Проходя намного дальше, чем вчера, мимо въездов в отели «Westin resort» и «Laguna», к нам буквально «прилипали» местные жители. И как только они безошибочно, на большом расстоянии узнают, что мы русские. Издалека кричат набор русских слов, которые они знают, типа «Здравствуйте», «Как дела» и т.д. Сразу «впаривают» визитку с телефоном «брата», который хорошо говорит на русском и он работает таксистом и «совсем недорого» может возить по острову и т.п. Встреча с очередным балийцем для нас, как в последствии стало известно, имела большое значение. Это был Jhony, так во всяком случае было написано на его визитке, которую он нам дал при этой встрече. Говорил на русском языке он довольно неплохо, во всяком случае, все, что нам надо было, он понимал. А сегодня, он успел наговорить всякой всячины, но самое главное, что он готов предоставить за 15 долларов такси на целый день. Все кто до этого предлагал свои услуги таксистов, говорили о более высоких ценах, что и повлияло на наше решение позвонить ему на следующий день.

А пока, распрощавшись с Jhony, который подтвердил, что мы двигаемся в нужном направлении, мы пошли дальше в сторону Bali Collection (где же он, черт его побери). К этому моменту наш «запал», как и вчера, начал увидать. А вы представьте себе картину, когда под палящим солнцем, по почти пустым улицам идут двое «белых», с бутылкой воды в руках… ну действительно, так наверно могли поступить только русские. 
Отойдя от Jhony, нас стал приглашать на ломанном русском к себе в машину еще один «таксист». Его версия «заманухи» была еще более изощренной. Типа он, работник всех сразу отелей в Nusa Dua, его услуги абсолютно бесплатны, он буквально: «Патриот острова Бали, и он очень заинтересован в том, чтобы туристы из России приезжали, чтоб им все нравилось, и он готов возить бесплатно».
– Бесплатно?
– Да, да, бесплатно… Ну раз бесплатно, тогда поехали (очень уж хотелось попасть в прохладу автомобиля, где работал кондиционер). Мы слушали про его любовь к острову, типа кивали, соглашались с ним. Понятно, что он намеревался получать проценты от купленных нами товаров в магазинах, в которые он в будущем собирался возить. Это у них уже установленный бизнес, когда таксисты имеют свои проценты от нас, туристов. Да и ради Бога, пусть зарабатывают, как могут.

Этот «бесплатный» таксист (имя не запомнил, визитку он не дал), сразу взялся за дело. Во-первых, он нам сообщил, что Bali Collection сегодня закрыт, поскольку какой-то праздник, и он может нам предложить другие магазины и повез нас в магазин жемчуга, батика, деревянных поделок, магазин изделий из кожи змеи и питона (ни в одном из них ничего не купили, лишь примерили саронги в магазине батика). По нашей просьбе, он завез нас в магазин фруктов. Вот это было интересно. Необычные фрукты: Манго (большой зеленый), мангустины (коричневые шарики с зелеными чашелистиками), салак (коричневые в чешуе), рамбутаны (красноватые, лохматые) и еще неизвестные фрукты размером с крупный виноград, название не запомнили. Фрукты на вкус были разные, но все по-своему интересные. Вкус описать… «Непередаваемые ощущения», лучше попробовать. Одно можем сказать точно: они все по-своему вкусны и самое главное, безопасны для наших желудков. А пока он нас катал, стал намекать, что знает «хорошие» магазины и фабрики, куда он нас сможет свозить за покупками.

Вечером сговорились с таксистом на поездку на ужин в Джимбаран (Jimbaran). Это довольно известное место на Бали. Представьте себе морской прибой, огромные яркие звезды на черном небе и сотни маленьких столиков, стоящих прямо на песке и освещаемые свечами. А за всем этим – жарятся, парятся, пекутся и варятся королевские креветки, лобстеры, крабы, рыба гарупа и дорадо, и куча ракушек. Это настоящее царство морской кухни.

Правда, заказывать в том ресторане, куда он нас привез, мы не стали, так как, по отзывам я знал, что самые низкие цены на те же самые морепродукты, в самой дальней от аэропорта группе ресторанчиков. Туда прошли пешком, и выбрали Café Bayang.

Гостеприимный «администратор» представил товар лицом, ногами, клешнями, усами и конечно плавниками. Но… непривычно нам, но надо торговаться, торговаться и торговаться… Помимо этого, по совету одного из отзывов, надо записывать цену, на которую вы с ним сторговались, и вес тех морепродуктов, которые выбрали, и главное, чтобы это видел продавец. Это больше для того, чтоб потом, при расчете не было недоразумений. Теперь, глядя на этот клочок бумажки, вспоминаю тот вечер и могу точно сказать, какую рыбу мы ели, и по какой цене. Поскольку мы относим себя к любителям морепродуктов, то решили оторваться «по полной». Заказали рыбу Dorado и Graupa, каждая вышла по 0,8 кг, креветки большие – 0,7 кг, креветки королевские – 1 кг. За все, вместе с пивом Bintang, мы заплатили 420 тыс. рупий. На наши деньги примерно 1350 рублей. Все было приготовлено на гриле, с соусами, к заказу бесплатно подвали рис, салат, соусы и супчик из чьих-то плавников. В конце ужина подвали нарезанные фрукты. Конечно, все осилить нам не удалось, и оставшиеся креветки нам любезно завернули в пакет, и мы увезли их в отель.

Пока шел ужин, по пляжу ходил и играл маленький бродячий оркестр, исполнял песни на заказ. Мы слышали и русские (Как упоительны в России вечера, Русская водка и т. п.) и английские песни, в общем, было здорово. Плеск волн, закат солнца за горизонт, потом появление звезд и мерцание свечей. Короче, все совпало… опять «баунти»

Следующий день начался как обычно, океан, завтрак… Теперь стоило подумать и о поездках по острову, и может быть о каких-то покупках. Позвонили Jhony, выразили свое желание проехать в Убуд (Ubud), и по фабрикам по производству изделий из дерева, батика и серебра, и также в галерею живописи. Было все интересно, мы сделали несколько покупок, не буду вдаваться в подробности, но сама поездка заняла довольно много времени, тем более, что мы уехали довольно далеко от отеля, за столицу острова Бали Денпасар, и вернулись уже ближе к вечеру. Хотелось бы отметить, что за все услуги такси мы заплатили 150 000 рупий, это примерно 500 рублей.. Попробуйте покататься у нас на такси по городу полдня эти деньги, с заездом во многие магазины и ожиданием пока мы сделаем покупки!!!

Стоит отметить, что мы не смогли увидеть границ населенных пунктов, которые были указаны на карте отдельными точками. Где заканчивалась Кута и начинался Санур, потом начиналась столица Денпасар, которая перетекла в Убуд для нас осталось загадкой. На фабрике батика мы своими глазами увидели, как его делают, причем делают на входе в магазин под навесом от солнца, рисуют воском по ткани, выводя руками рисунок при помощи приспособлений, из которых вытекает плавленый воск. Конечно остаться без покупок мы уже не могли. Видели как делают серебренные изделия и тоже сделали несколько покупок. Не сделали покупки только в магазине жемчуга, поскольку мы немного были немного информированы о ценах на жемчуг, а здесь цены превышали наше представление раз в 10.

По нашему желанию нас доставили в парк Орхидей, где мы немного прогулялись, но особых впечатлений он на нас не произвел, поскольку на территории нашего отеля орхидей было не меньше, а по сортам и «особым» видам мы не «страдаем». Мы сделали немного фотографий и двинулись дальше. Наше общее впечатление от парка было таким: «садик хорошей хозяйки».

Дальше мы поехали в парк птиц и рептилий. После того, что мы видели в Америке, нас парк птиц не впечатли, да и мы уже устали немного, поэтому в парк рептилий мы даже не пошли. Для посещения этого парка брать отдельную экскурсию не стоит, поскольку на входе свободно покупаешь билет, а дальше гуляешь по парку между клеток с птицами, в общем как то нас не тронуло.

Нас благополучно вернули в отель, где быстро приняли душ, немного отдохнули и стали думать об ужине… Из отзывов мы знали, что где-то рядом есть деревня Баулу, в которой находятся несколько ресторанов, специально ориентированных на нашего брата. На такси нас быстро довезли до деревни, где мы стали выбирать ресторан. Почти все рестораны одинаковы, с большим выбором блюд из мяса, птицы и морепродуктов, и цены тоже ровные. Все рестораны предлагают своим клиентам услугу «pick-up service», т.е. бесплатную доставку в ресторан и обратно. Во всех ресторанах имеются русскоязычные меню. Морепродукты лежат у входа в ресторан на специальных лотках со льдом, существенно облегчая посетителям сделать выбор – «тыкни пальцем». Из множества ресторанов мы остановили выбор на ресторане Nyoman’s, и только потому, что там было разливное пиво Bintang. Для разнообразия решили попробовать блюда не только из морепродуктов, но и из мяса. Ирина решила попробовать Балийского молочного поросенка, а мой выбор пал на говядину с креветками. И то и другое блюдо было очень вкусными. Причем вкус был «наш», в смысле специй, не надо было дополнительно говорить об уменьшении количества специй, все было в меру. В ресторане была «Живая музыка». Два музыканта на гитарах пели все подряд, и по заказу, и по настроению. Но если мелодию наших песен улавливаешь сразу, то слова начинаешь понимать только с куплета, или к середине песни. От этого своеобразного исполнения становилось как-то теплее на сердце, все-таки какие они милые эти балийцы, стараются запомнить наши слова, выдержать мелодию и ритм песни. Особенно понравилось исполнение песни М. Круга «Владимирский централ». Можно сказать с уверенностью, что вечер, как и весь день, удались. Минуты за три такси умчало нас в отель, мы добрались до номера, и ничто уже не могло помешать нам предаться сну.


Турфирма: Другая турфирма
Комментариев: 11 опубликовано: 21 Апреля 2010

Комментарии 11

 
Здорово! А продолжение будет?
ответить
26 апреля 2010
Светлана Бибишева написал:
Здорово! А продолжение будет?
Ольга, да вот думаю, писать дальше, или нет. Практически неделю, как разместил свой отзыв, а комментариев нет. Может никому не интересно, а я время на отзывы трачу. Если есть желание узнать что было дальше, то могу и написать.
ответить
26 апреля 2010
Желание есть :-) А вопросов нет потому, что все очень подробно изложенно.
ответить
26 апреля 2010
Светлана Бибишева написал:
Желание есть :-) А вопросов нет потому, что все очень подробно изложенно.
Отправил 3 часть, проверяют пока...
ответить
26 апреля 2010
Шикарный рассказ!! У вас талант, несомненно! очень интересно... читаю дальше..
ответить
30 апреля 2010
Murka написал:
Шикарный рассказ!! У вас талант, несомненно! очень интересно... читаю дальше..
Спасибо.
ответить
30 апреля 2010
Очень интересно! Спасибо за такой подробный рассказ )) Возникло огромное желание совершить путешествие на Бали...))
ответить
30 апреля 2010
Елена
Удивительный талант рассказчика, даже не ожидала, думаю надо попробовать себя в литературном жанре.
ответить
14 мая 2010
Елена написал:
Удивительный талант рассказчика, даже не ожидала, думаю надо попробовать себя в литературном жанре.
Спасибо за оценку. Сам первый раз пробовал себя в этом деле. Помогает то, что действительно есть о чем написать, и исть желание поделиться своими ощущениями.
ответить
17 мая 2010
Благодаря Вашему рассказу составляю наше путешествие. Очень хорошо и подробно пишите!
ответить
21 апреля 2011
Светлана Бибишева написал:
Благодаря Вашему рассказу составляю наше путешествие. Очень хорошо и подробно пишите!
Спасибо, давненько никто сюда не захаживал... Удачного отдыха. В этом году уже слетали на Пхукет, но отзыв пока не писал, обдумать надо.
ответить
22 апреля 2011

Написать комментарий