ТОМСКИЕ ПОРТАЛЫБизнес|Красота и здоровье|Отдых, туризм|Город70Online Media - сайты и программы

Туры61

Томские турфирмы

Skype & ICQ-консультанты

Санатории, базы отдыха

Все статьи | Прекрасная опасная поездка

Марко и Юлия

Два студента из Германии, Марко Бахл и Юлия Даубертсхойзер провели в России две недели своих летних каникул, из них почти пять дней, а точнее, 112 часов – в плацкартном вагоне поезда «Томич», провезшего их по Транссибирской магистрали из Москвы в Томск и обратно. И хотя в одном из немецких путеводителей по России было написано, что «путешествие в плацкартном вагоне российских поездов может быть опасно для вашей жизни», Юля с Марко рискнули и получили сильные впечатления. «Удивило то, что все в поезде были очень дружелюбны, - смеялись они, приехав в Томск. - Никто тебя не понимает, но все дружелюбны. Один из наших соседей долго пытался что-то объяснить на русском, потом просто налил нам по стакану пива и дал сушеной рыбы, которую мы до этого боялись покупать на станциях, и которая оказалась весьма вкусной».

Не терять контактов

– Первый раз мы приехали в Томск в июне этого года по программе обмена студентами между факультетом журналистики ТГУ и Институтом журналистики Ганновера, - рассказывают Марко и Юлия, изучающие в Ганновере медиаменеджмент. – Ехали с группой других немецких студентов, в Томск прилетели на самолёте из Франкфурта, в аэропорту нас уже встречали – в общем, все было организовано, мы даже ни о чем не заботились. А когда вернулись в Германию, поняли, что самое главное впечатление в России на нас произвели студенты, с которыми мы познакомились в Томске. Мы решили не терять контактов и при первой же возможности съездить к своим томским друзьям.

Каникулы в Институте журналистики Ганновера продолжаются до середины октября, и часть этих каникул Юля с Марко решили провести в Томске, приехав сюда в сентябре. До Москвы они долетели на самолёте. Билет из Франкфурта в Москву и обратно стоит 200 евро, а вот авиабилет из Москвы в Томск и обратно – почти в два раза дороже. При таких неестественных ценах на перелеты внутри России пришлось искать другие варианты. Самым подходящим оказался поезд, и именно плацкарт, потому что путешествие в купе стоит чуть-чуть дешевле, чем поездка на самолете.

Особенности русского плацкарта

«Путешествие в плацкартном вагоне российских поездов может быть опасно для вашей жизни» - именно так было написано в путеводителе по России, который ребята купили после приобретения билетов на поезд. Но Марко и Юлия уже позже поняли, что проезд по транссибирской магистрали – важная часть пребывания в России, без него впечатление было бы неполным. Помимо предупреждений об опасности плацкарта в путеводителе было написано о запрете на курение в вагоне, о каких-то загадочных «тамбурах», где курить можно, но опасно, потому что ночью там с тобой может произойти все, что угодно. Еще книга предупреждала об опасности отстать от поезда, по этой причине немецкие студенты первые несколько станций из вагона не выходили. «Если бы мы прочитали этот путеводитель до покупки билетов на поезд, возможно, полетели бы на самолете», улыбается Юля.

- Больше всего нас удивило расстояние – три тысячи километров практически одних полей и лесов, - рассказывает Марко. - Смотришь в окно, и до самого горизонта нет никаких признаков человека, при этом там, за горизонтом, еще столько же пустого пространства. В Германии такое невозможно представить.

В вагоне, где ехали ребята, было около пятидесяти человек, из них двое знали английский (причем оба ехали в противоположном конце вагона), и одна пожилая женщина знала три слова по-немецки.

- Удивило то, что в одиннадцать часов вечера свет в вагоне просто выключили, - продолжает рассказывать Марко. - Это что-то вроде вежливого способа сказать всем «спокойной ночи», наверное. Еще мне показалось странным то, что полки короче среднего человеческого роста, и проходящие люди постоянно задевают головами твои ноги, причем их это нисколько не смущает.

Больше всего немецким путешественникам понравилось в вагоне-ресторане. По ночам они читали там книжки, в то время как некоторые их попутчики пили.

- Один подсел и долго-долго разговаривал с нами, - вспоминает Юлия. – И его абсолютно не смущало наше незнание русского языка. Вообще, если говорить об алкоголе, то в Германии все-таки пьют больше, но в основном пиво. В России же быстрее напиваются, видимо, из-за крепости водки.

Под конец 56-часовой поездки в Томск ребятам казалось практически невероятным, что за два с половиной дня поезд не опоздал ни на минуту и в Томск прибыл точно по расписанию.

Деревня в городе

В Томске ребята поселились на съёмной квартире своих друзей-студентов в районе перекрёстка Фрунзе-Шевченко. Они очень хотели увидеть типичные томские улицы, а не те места, которые обычно показывают иностранным туристам.

Юля Даубертсхойзер

- Но главная проблема в общении с томичами – это их отношение к своему городу, - говорит Юля Даубертсхойзер. - Нам все старались показывать только красивые места. Мы говорим, что хотим пойти туда-то, а нам говорят, что мы пойдем гулять по набережной, потому что там – красиво, а там, куда мы хотим пойти – не очень. Но ведь мы приехали на весь Томск смотреть, а не на отдельные красивые места. Или еще странно: мы хотим пойти в ближайший магазин, купить продуктов на вечер. Нас же везут в какой-то далекий супермаркет, по причине того, что тот магазин был «недостаточно хорош». То есть для томичей он хорош, а для нас нет?

Марко: «Мне киоски ваши понравились. Заходишь, тыкаешь пальцем в витрину, говоришь: «Элэм лайтс», никаких вопросов, полное понимание. Конечно, если нужно продуктов купить, то приходится в супермаркет ехать, где можно самому всё накидать в тележку, потому что иначе не объяснишь».

Юлия: «Еще сильно проспект Ленина порадовал, практически как в Германии – все гуляют, кругом магазины, кофейни. И парков много с фонтанами, это особенно запомнилось, красиво очень. Мы слышали про деревянную архитектуру Томска, но увидеть вживую – совсем другое дело, действительно ведь сложно было строить такие дома, создавать все эти мелкие детали… Правда, мы думали, что жить в таких домах лучше, чем в многоэтажных, но наши томские друзья сказали, что намного хуже из-за проблем с водой и электричеством».

Марко: «Вообще Томск немного похож на европейские города. Но только в центре. На окраинах, где много одинаковых серых домов, понимаешь, что Советский Союз еще жив, еще много всего от него осталось. А ещё интересно это соединение города и деревни. Сидишь в квартире на девятом этаже, а за домом – множество деревянных домов, где живут люди со своими домашними животными, в том числе с коровами… Это как маленькая деревня в городе, я такого нигде не видел».

Самые удивительные факты о Томске

Несколько вещей, которые, по словам Марко и Юлии, их больше всего удивили:

– Цена проезда в автобусе девять рублей. Стоишь на задней площадке, сдавленный людьми, передаешь десятирублевую купюру кондуктору. А потом пять-шесть людей бережно возвращают тебе твою сдачу – рубль. Ну, и мастерство водителей тоже поражает: он одновременно управляет автобусом, отсчитывает сдачу и объявляет что-то в салон!
– Еще одна вещь про автобусы – мы так нигде и не смогли найти карту городских маршрутов. Обычно спрашиваешь на остановке, как нам туда-то доехать, а тебе говорят, что нужно сесть на второй, двадцать пятый или двадцатый автобус, но ни в коем случае не на двадцать шестой. В общем, как работают городские автобусы, мы так и не разобрались.
– Мы пошли в немецкое кафе «Клаус». Но еда там, хоть и очень вкусная, абсолютно не немецкая, и никто в кафе по-немецки не говорит. Очень смешно было, когда мы зашли и начали по-немецки общаться со всеми, позже пришлось снова жестами изъясняться.
- Слово «шашлык» в немецком и в русском языках звучит одинаково, поэтому купить его на улице не составляло для нас никакого труда.
- В России салатом называется все, что угодно, кроме самого салата. В Германии «салат» – это нарезанные листья салата с помидорами и огурцами, политые оливковым маслом. В России – это любая смесь продуктов, заправленная майонезом.
– Несмотря на довольно жирную еду, девушки в России худенькие и красивые.

Томск – это люди

«А вообще мы в Томск ехали не ради экскурсий по городу, мы ехали к нашим друзьям, - говорят Юлия и Марко. - Мы не были в других российских городах, кроме как в Москве и Томске. Москва – это просто сумасшедший город, его даже сравнить не с чем. А Томск для нас – это люди. Без них мы вряд ли во второй раз поехали за четыре тысячи километров от дома смотреть на достопримечательности Томска, даже учитывая, какой город красивый. Мы, конечно, не многое видели, но большая часть стереотипов о вашей стране – всего лишь стереотипы. Все те ужасные вещи, которые рассказывают о России и пишут в путеводителях для европейцев, нам ни разу не встретились. А вот про людей там не пишут, и зря. Люди здесь – это всё».

Роман РЮМИН
Фото Дениса СОПОВА и Татьяны МАРШАНСКИХ

опубликовано: 26 Сентября 2007

Рейтинг статьи: +100.00

Вы можете оценить эту статью. Для выставления оценки Вам необходимо авторизоваться на сайте.
Если Вы еще не зарегистрированы на нашем портале, это можно сделать здесь. Ваше мнение очень важно для нас, спасибо!