ТОМСКИЕ ПОРТАЛЫБизнес|Красота и здоровье|Отдых, туризм|Город70Online Media - сайты и программы

Туры61

Томские турфирмы

Skype & ICQ-консультанты

Санатории, базы отдыха

Все статьи | Как съездить в Израиль за 9 тысяч?

Да можно и еще дешевле съездить! И многие знают, как это сделать. Но что удивительно, некоторые до сих пор не в курсе! Вот и наша героиня, томичка Юлия Проскокова, решилась на поездку в Израиль в тот момент, когда летела на самолете… в Египет.

- Я действительно никогда не слышали о том, что в Египте (да и в других странах) традиционно предлагают экскурсии в Израиль.

Вообще была не в курсе! Ведь в Египте, наверное, все уже побывали (кроме меня, я в первый раз была), и, тем не менее, никто даже случайно не обмолвился. Просветила меня Наташа из нашей томской туристической группы, мы рядом в самолете сидели. Говорит, мол, я вообще еду в Египет только ради Иерусалима! У нее целый мешок записок для Стены Плача был с собой — знакомые насобирали, иконки там разные для освящения… То есть, человек готовился именно к Израилю, и весьма основательно.

иерусалим1

Я когда услышала от нее про такую возможность, тут же, в самолете приняла решение, что непременно поеду в Израиль. И поехала, и была в полном восторге. И никакой Египет мне не вспоминается особо, все эти арабы приставучие и грязноватая Хургада. А вот про Иерусалим не могу вспомнить без дрожи. И вовсе не потому, что я такая уж верующая. Я если в церковь раз в год схожу, и то слава Богу. Просто там такая энергетика, которая запоминается на физическом уровне, причем, на всю жизнь. Там царствует вечность, и при этом ее можно потрогать. Там века, народы, религии, государства, там не мелочная реальность, там вселенский масштаб…

Купила я эту экскурсию у «Анекс-тур» за 300 долларов. Сама экскурсия в Израиль вместе с дорогой заняла чуть больше суток – выехали в аэропорт часов в семь вечера, обратно вернулись на следующий день за полночь – то есть, около 30 часов. Но этого времени хватило, чтобы понять, что такое эта страна и ее вечные ценности. Мы, собственно, проехали почти весь Израиль, от Эйлата до Иерусалима 311 км. (дорога, причем, просто супер). На то, видимо, и рассчитана эта экскурсия-знакомство – те, кого заинтересовал Израиль, потом приедут сюда на более долгий срок.

Итак, мы отправились на эту экскурсию на самолете, только не в сам Израиль, а в египетский городок Табу, он на границе расположен. Мы же были в Хургаде, она далеко. Вот из Шарм-эль-Шейха, как я потом узнала, в Израиль ездят на автобусе.

А самолетик-то какой, просто прелесть! После чартерного битком набитого «Боинга», где невозможно ни стоять, ни сидеть, ни есть, ни спать, это просто праздник какой-то! Просторно, свободно, никаких напрягов. Да и лететь-то, собственно, всего 50 минут! Самолет типа нашего АН-24, примерно на 50 мест, не рейсовый, в полном нашем распоряжении. Все четко, минута в минуту – быстренько взлетели, только набрали высоту, как уже пора снижаться. Но сок и печенюшки нам-таки успели вручить, и хорошо. График посещения Израиля настолько плотный, что там некогда бегать себе еду покупать. Кстати, от аэропорта нужно еще полчаса ехать до границы – по узкой дороге между скал.

Нас пугали, что там нужно долго на границе стоять, часа три, не меньше… Да ничего подобного, мы все быстро прошли. Может, потому, что в час пик не попали. Все очень спокойно, просто прогулка между государствами (там еще и Иордания буквально в двух шагах).

Вечер, тепло, градусов пятнадцать, хотя конец декабря. На египетской границе пусто, все какое-то невзрачное, только египтяне-таможенники, как всегда, норовят поржать). Но когда делаешь эти несколько решающих шагов, переступаешь границу Израиля, то как будто в другой мир попадаешь – чисто, аккуратно, кругом благоухающие цветущие петунии – розовые и сиреневые, мусорницы через каждые два метра… А также очень строгие и подозрительные таможенники.

На границе находится очень перспективный курорт Израиля Эйлат (его еще называют Элат), где все невероятно чисто и экологично, великолепная медицина, это просто уникальное место. Красивый, яркий город, который по количеству туристов скоро догонит Акабу, соседний город Иордании, который находится буквально в 2 километрах.

Мы сели в комфортабельный автобус и вперед, через Аравийскую пустыню! Останавливались часто, кто хотел – курил, времени хватало. Более длительная остановка была в SPA-комплексе, куда на следующий день нам предстояло еще зарулить. Здесь кафе и магазин, приятная обстановка. Потом уже до самого пункта назначения все просто спали.

Вообще, ехали мы, главным образом, в Иерусалим, и это была именно паломническая поездка. Приехали туда часов в 5 утра. Пусто, народу нет, холодно – вся группа тут же завернулась в большие пляжные полотенца, так что потеряться было невозможно – наши люди были сине-белые в полоску. А евреи уже молились у Стены Плача. И мы туда пошли со своими записками…

стена

Мы написали в них просьбы о счастье и здоровье для близких и родных, ничего корыстного – денег, карьеры — просить нельзя. Записки нужно писать коротко и очень тонко сворачивать, чтобы удалось протолкнуть их в узкие щелки между камнями.

Все эти щелочки забиты записками, и они со всего света, из Европы, Америки и Африки. И столько людей здесь стояло, и так открывали они здесь свою душу… Поэтому энергетика возле Стены просто невероятная, прямо продирает с головы до пят, прям чувствуешь, как поддерживает тебя, песчинку, какая-то могущественная сила. А молились здесь люди несколько тысячелетий, можете себе представить, насколько уникальное и сильное это место.

Кстати, это только иностранцы считают, что у Стены Плача нужно плакать. Сами-то местные евреи здесь не только плачут и молятся, но и отмечают большие, значимые даты в своей жизни. Например, сюда приезжает молодежь в день получения дипломов или солдаты для принятия присяги. А потом мы пошли к входу в Храм Гроба Господня. Мы шли темными узкими улочками Старого Иерусалима по камням, которым тысячи лет, по пути, который прошел Иисус перед казнью. Только-только светало, начинали открываться маленькие лавочки, пахло свежеиспеченным хлебом, спешили по своим делам ортодоксальные евреи в черных шляпах и с пейсами… Это незабываемо, вся эта глубокая и мудрая древность, и этот их необычный уклад жизни.

улочки  улочки

улочки

Чем особенно примечателен храм? Он стоит на том самом месте, где Иисус был распят, погребен, и где он потом воскрес. Храм был освящен в присутствии императора Константина в 335 году, но здесь на самом деле за много веков до этого уже было святое место. Храм огромный, в нем около 40 строений, и он как некое самостоятельное государство со своими законы. Здесь сосуществуют много веков подряд разные религии, так что это место свято для большинства людей мира. Вот предел армянской церкви, вот греки, вот католики поют, как ангелы, заканчивая службу. Есть еще пределы коптской, сирийской и эфиопской церквей, то есть, всего в храме шесть конфессий. Между ними поделен буквально каждый кирпичик.

храм  храм

храм

Он невероятно древний, этот храм, и здесь на каждом шагу святыни. Мне жаль, что мы так быстро ходили по храму, иначе ведь и не успеть его обойти. Помимо того, что все надо посмотреть, нужно еще и залезть вперед других экскурсионных групп, а их там полно. Это хорошо, что мы на рассвете приехали, по крайней мере, с самого начала толкаться не пришлось.

Мы побывали на Голгофе – это небольшое помещение, в которое ведет крутая узкая лесенка (прямо под ним скала Голгофа, где стоял крест), в пещере Гроба Господня, возле Камня Помазания, где лежало тело Христа, освятили свои вещи. Делается это так: люди берут все подряд – иконы, платки, крестики – и просто проводят по плите.

храм  храм

храм

А потом вышли и еще долго стояли на улице и слушали рассказ своего гида. Надо сказать, что гид нам попался просто потрясающий. Точнее, потрясающая, звали ее Ирина, она русская, живет в Израиле. Хотя, отмечу, там практически все гиды просто невероятно хорошо подготовлены, они досконально знают всю историю храма, религии, страны и могут ответить абсолютно на все вопросы.

Несколько слов о правилах посещения Храма Гроба Господня – руки-ноги закрыты одеждой (то есть, в шортах и майке туда не стоит ходить), на голове платок или палантин, в брюках входить разрешается. А главное – абсолютно все можно фотографировать, никто за руки не хватает. И в этом тоже есть определенная сложность – нужно успеть сделать хорошую фотку, посмотреть на святыню и при этом не пропустить рассказ экскурсовода. Кстати, у экскурсоводов есть такие специальные яркие палки (порой и со светодиодами), с которыми они там ходят и при надобности высоко их поднимают. Туристы, увидев палку, бегут к своей «мамочке», как малые дети, и таким образом не теряются. Очень не хочется потеряться в другой стране.

А потом мы проехали по Иерусалиму, побывали на горе Елион, откуда сверху открывается вид на город.

иерусалим2  иерусалим4

Потом мы поехали в Палестину, в Вифлеем. Документы на границе у нас не проверяли — видимо, делают это выборочно. Просто проехали через оборудованный «кордон». Дорога узкая и крутая, и все время кажется, что автобус сейчас упадет в бездонную пропасть. Нам посоветовали закрыть глаза, но все, наоборот, активно пялились в окна)).

Сам город расположен на склонах гор, везде ступеньки. То-то мы там толстых людей не встречали! Вифлеем находится рядом с Иерусалимом, но он совсем другой. Мне очень понравился этот светлый город. Совсем не такой строгий, как его сосед, потому что тут живут суматошные арабы. Продают здесь все то же, что и в Египте, но цена в Вифлееме дешевле. И точно так же торгуются!

А уж какой продвинутый городок! Буквально накануне здесь выбрали нового мэра. Мало того, что это женщина, что просто невероятно, так еще и христианка! А христиан в Вифлееме не более 30%, вообще-то.

Ехали мы специально в Храм Рождества Христова, которому уже свыше 17 веков. Перед этим нас привезли в специальную христианскую лавку, где множество икон, крестиков, сувениров. Крестиком, который я там купила, я невероятно горжусь (чему сама безмерно удивляюсь), потому что он по форме паломнический (а этот путь нам реально тяжело дался), и он освящен в таком невероятно светлом месте, как Храм Рождества. Для меня этот крестик прям божество какое-то, потому что он даже здесь, в Сибири, за тридевять земель, наполнен особой энергетикой.

Храм Рождества Христова – это, по сути, крепость. У него раньше были три больших входа, но во время войн их заложили, чтобы внутрь не проехали всадники. И поэтому входишь в храм с поклоном через маленькую дверцу, которая из-за размеров называется «дверь смирения».

Этот храм всегда совместно защищали и православные, и католики, и здесь никогда не было внутренних распрей, как в Храме Гроба Господня. Храм Рождества заложен в 326 году императором Константином, но и до этого времени пещера Христа была святыней. Кстати, постройкой обоих храмов руководил вовсе не Константин, который все больше воевал, а его жена, царица Елена. Вот так, все всегда на наших, женских плечах)).

Храм невероятно красивый и величественный, это огромнейший зал с четырьмя рядами шестиметровых колонн из красного мрамора и небольшие помещения рядом с ним. По сути своей храм светлый и радостный (хотя камни и плиты старые и темные), потому что по преданию именно на этом месте родился Иисус. Мы как раз были в храме в Рождественскую неделю, и он тем более был очень нарядным. Мы побывали в пещере, где родился Иисус, прикасались к знаменитой святыне — Рождественской звезде, которая, по слухам, исполняет все желания.

храм

Потом у нас был обед, очень простенький, прям скажем. Затем мы выехали обратно и остановились на полтора часа в уже упомянутом SPA-комплексе, чтобы окунуться в Мертвое море – здесь есть специально оборудованный пляж. Море действительно необычное, с более тяжелой, слегка маслянистой водой. В нем нет рыбы и вообще почти ничего живого нет. Никто не плавал далеко, все тут лежали, как в гамаках, в плотной воде, и не тонули. Предлагали нам здесь и косметику Мертвого моря, но она нереально дорогая, и ее мало кто покупал.

На дороге к аэропорту нам попадались огромные горы и глыбы белой соли, заводики по ее переработке. Мертвое море мелеет – почти что на метр в год, об этом в Израиле всерьез беспокоятся и даже разрабатывают всевозможные проекты типа проведения канала с Красного моря для пополнения воды.

Вообще, гид все эти сутки совсем не отдыхала, не молчала по дороге, много рассказывала нам об Израиле, буквально обо всем. И что такое «манна небесная», и тут же – как в Израиле относятся к животным. Кошек холят и лелеют, никому не разрешается их обижать. Немецких овчарок очень не любят, помня о концлагерях. Собак выгуливают строго в намордниках, даже крохотных тойчиков, и если вашу собаку заметили одну на улице, вы заплатите 300 долларов штрафа.

Интересно сосуществование этих трех соседних городов — Эйлата, Табы и Акабы. Египтяне из Табы, например, лечатся в израильских больницах, в Эйлате. А два города – Эйлат и Акаба – вместе справляются с природными катаклизмами, например, с нашествием малярийных комаров или с какими-нибудь общими курортными проблемами. А ведь вроде разные, еще недавно враждующие государства, между ними и сейчас еще есть минные поля… Поистине, евреи умеют договариваться!

Наш самолетик полетел обратно по расписанию. Мы все страшно устали, это все-таки очень тяжелая экскурсия, но нас переполняли впечатления. Через несколько дней мы уже летели из Египта домой. И вот уже дома я нашла множество фильмов о храме Гроба Господня в Иерусалиме и о храме Рождества в Вифлееме. И не торопясь, несколько раз все просмотрела и все вспомнила. Чудесная была поездка, невероятный Израиль, неподражаемая Палестина… Надеюсь, мне еще доведется там побывать!

Подготовила Алла Ивонина

опубликовано: 11 Марта 2013

Рейтинг статьи: 0

Вы можете оценить эту статью. Для выставления оценки Вам необходимо авторизоваться на сайте.
Если Вы еще не зарегистрированы на нашем портале, это можно сделать здесь. Ваше мнение очень важно для нас, спасибо!