22 Октября 2007   С понедельника в России вступили в силу новые правила ответственности авиаперевозчиков перед пассажирами
С понедельника в России вступили в силу "Общие правила воздушных перевозок, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей".  

Новые правила отменяют действие Правил перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушных линиях Советского Союза, утвержденные еще в 1985 году.

Согласно новым Федеральным авиационным правилам, пассажиры получают большие права в случае задержки или отмены рейсов. В частности, им гарантируется : предоставление комнаты матери и ребенка, если последнему менее 7 лет.

Гарантированы также два телефонных звонка ( при ожидании отправления рейса более двух часов), обеспечение горячим питанием ( при ожидании отправления рейса более четырех часов), размещение в гостинице ( при ожидании вылета рейса более восьми часов в дневное время и более шести часов - в ночное) и хранение багажа.

Кроме того, в случае утраты авиабилета, его неправильного оформления или повреждения перевозчик обязан, в отличие от прежних правил, предоставить пассажиру перевозку, то есть, фактически восстановить авиабилет.

В новых правилах сказано, что все указанные услуги предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы. И при этом услуги предоставляются независимо от причин задержки или отмены рейса ( неблагоприятные метеорологические условия, технические причины и любые другие).

Причем согласно новым правилам, указанные услуги предоставляются не только на регулярных рейсах, но и на чартерных, то есть распространяются на пассажиров, купивших турпутевку и следующих на отдых.

Тем не менее, по словам Георгия Мохова, генерального директора юридической компании "Персона Грата", если с пассажирами регулярных рейсов все понятно, то это нельзя сказать о пассажирах на чартерных рейсах.

Согласно статье 240 новых правил, если пассажир отказывается от полета, то ему возвращаются денежные средства в соответствии с действующим законодательством: Гражданским и Воздушным кодексами РФ.

"Однако в этих документах ничего не говорится о чартерных пассажирах. И они могут получить компенсацию за нереализованный полет лишь через суд", сказал Г. Мохов.

По его словам, "остались старыми и минимальными сами компенсации за задержку рейсов - 25 рублей за каждый час задержки, а компенсация за утерянный багаж составит 200 рублей за каждый кг.

"На Западе за задержку рейса пассажир как регулярного, так и чартерного рейса может получить 400-800 евро. Плюс немалые деньги за утрату багажа", заметил собеседник.

По его словам, новые ФАПы нуждаются в дополнениях и корректировке, прежде всего, в в части осуществления чартерных рейсов.

ИНТЕРФАКС