ТОМСКИЕ ПОРТАЛЫБизнес|Красота и здоровье|Отдых, туризм|Город70Online Media - сайты и программы

Туры61

Томские турфирмы

Skype & ICQ-консультанты

Санатории, базы отдыха


Все статьи | Когда в Томске откроется международный аэропорт?

Хочется выразить радость словами известного персонажа: «Мы строили, строили, и, наконец, построили!». Ну, почти построили… Уже совсем скоро, в декабре, в Томске будет закончены работы по строительству пункта пропуска через государственную границу. Наконец-то наш аэропорт получит статус международного. Наконец-то мы сможем летать за границу без этих утомительных поездок в Кемерово и Новосибирск. О том, когда же это произойдет, нам в эксклюзивном интервью рассказал директор ООО «Аэропорт Томск» Виктор Шендель.

Когда мы сможем летать за границу?

Виктор Шенедель- Виктор Райнгольдович, работы по строительству международного терминала или, официально, «пункта пропуска через государственную границу», будут закончены точно в срок – в декабре текущего года. Многие считают, что уже в начале 2013 года они смогут летать за границу из томского аэропорта. Это действительно так?
- Нет, нужно будет выполнить еще целый ряд сложных задач. Вообще, дело это очень непростое, и сам процесс по открытию пункта пропуска начался уже очень давно. Сначала нужно было получить разрешение в правительстве. Мы занимались этим 10 лет, и только в 2010 году нам наконец-то удалось его получить. Потом какое-то время ушло на проектные работы, экспертизу, и, наконец, в прошлом году совместно с областной администрацией, с нашими акционерами мы начали строительство.

В данный момент работы выполнены более чем на 80%, часть помещений мы уже используем. Уже сейчас мы выводим пассажиров на посадку через второй этаж – это тоже из разряда новых объектов. Одним словом, начинаем осваивать то, что построено.

Проектом предусмотрено строительство в условиях действующего аэровокзала без перерыва в его эксплуатации. Конечно, эти задачи очень сложны и для нас, и для строителей, и для пассажиров, которые терпят определенные неудобства. Но ничего, осталось совсем немного…

- Итак, строительство завершится в декабре. И когда же ждать первый международный рейс?
- Когда мы говорили 2 года назад, что в декабре запустим пункт пропуска международных линий, мы сами тогда еще не вполне понимали, что представляет собою этот сложнейший процесс. Более того, за это время законодательство по части правил и норм по открытию пунктов пропуска изменилось – только в этом году появились две существенных поправки. Мы завершим строительство и сдадим объект, и только после этого, согласно новым правилам, Росграница имеет право начинать свои работы – проектирование, техническое оснащение, обустройство. А потом будет еще целая процедура по открытию, по приемке пункта пропуска, регистрация в Минюсте… До этого существовали процедуры открытии по временной схеме, можно было прийти к какому-то компромиссу, но с 2012 года все это прекратили.

Если говорить о нормативных сроках, которые прописаны в документах Росграницы, они составляют не менее 7 месяцев. С техническими работами – не менее 9 месяцев. Мы провели много совещаний с Росграницей, работаем с ними в тесном контакте, так что удалось договориться о параллельном осуществлении многих процессов. Итог этой деятельности таков: Росграница гарантирует окончание всех своих работ в первом полугодии 2013 года. Первые международные рейсы можно будет осуществлять с июня-июля 2013 года.

- В какие страны мы будем летать?
- Направления мы выявили, они уже определены. Туристические чартерные рейсы – это Египет, Таиланд, Турция, Китай. Регулярные рейсы – это Германия, Китай. Обязательно Средняя Азия и Казахстан — очевидно, что такой рейс будет востребован. В прошлые годы среди томских студентов было очень много жителей Казахстана, да их и сейчас немало.

- Ранее в СМИ говорилось, что первый рейс будет почему-то во Франкфурт, который не особенно интересен простому населению… Так какой же рейс будет первым?
- Говорить об этом, наверное, пока еще рано. Мы прорабатываем многие варианты – и в Германию, и в Таиланд… Сегодня среди авиакомпаний уже конкуренция – кто же будет совершать этот первый рейс. Но мне кажется, что это не обязательно полет в Германию, может, это будет именно чартерный туристический рейс.

Сколько будут стоить билеты?

- Томичи устали летать за границу через Новосибирск или Кемерово. Вылет из Томска – это очень удобно, и уже одно это хорошо. Но томские турфирмы предупреждают, что билеты могут быть еще дороже, чем из соседних аэропортов…
- К сожалению, на стоимость перевозок аэропорт никаким образом влиять не может. Даже если мы вообще ничего не будем брать с авиакомпаний за то, что они выполняют рейсы из Томска, это на цене билеты практически не скажется.

- Но вы же можете диктовать свои условия в том плане, чтобы заключать контракты с «более сговорчивыми» — с теми, кто не будет завышать стоимость билета? Если летать из Томска будет дорого, люди опять начнут ездить в аэропорты соседних городов, и это скажется на пассажиропотоке…
- Тут есть одна существенная проблема. По всей стране не хватает самолетов, не хватает экипажей. Авиакомпании готовы летать, и они летают много, но вот эта нехватка не дает увеличить количества полетов, и, соответственно, снизить цены.

Однако авиакомпания старается сделать так, чтобы самолет всегда был в воздухе, и она будет выбирать такие маршруты и определять такие цены, чтобы рейс был заполнен до отказа. Если самолеты будут летать не полностью загруженными, авиакомпания потерпит убытки. Все это прекрасно понимают.

Конечно, мы работаем с авиакомпаниями, и у нас есть целая программа по привлечению новых перевозчиков, по открытию новых рейсов, мы ведем переговоры, мы снижаем свои аэропортовые сборы, они снижают свои – для того чтобы «накатать» рейс.

Наши перевозчики – это четыре основные российские авиакомпании: «Аэрофлот», «Трансаэро», «Ютейр» и «S7 Сибирь». Вряд ли они сделают цену билетов за границу настолько высокой, что томичам будет выгоднее летать через Новосибирск и Кемерово.

Будет ли у нас дьюти-фри?

- Как будет оснащен международный терминал? Будут ли для удобства пассажиров построены телетрапы, или, как их еще называют, «рукава»?
- Первое, что сказал новый губернатор в отношении аэропорта, было следующее – одновременно с завершением строительства, не позже, поставить 2 телетрапа. И вот на средства обладминистрации мы заказали проект, который уже готов. Скоро начнутся работы по строительству двух галерей для телетрапов, а сами телетрапы уже заказаны. Со следующего года, уже с весны, они будут введены в эксплуатацию.

- И они будут использоваться для всех рейсов?
- Да, для внутренних тоже. Хотя у нас одновременно приходят 4 рейса, и телетрапов пока все равно на все не хватит.

- Ни один международный терминал не обходится без Duty Free и инфраструктурных решений — кафе, рестораны, интернет-доступ. Что из этого будет реализовано к моменту открытия пункта пропуска?
- Все вышеперечисленное будет реализовано. Мы уже провели конкурс по Duty Free, выиграла одна из ведущих мировых компаний. Будет организован пункт в зале ожидания в стерильной зоне международного пункта пропуска, а также подобный магазин в зале ожидания на внутренних линиях – уже после досмотра.

Что касается интернета и кафе, все это будет, и с хорошим уровнем обслуживания.

- Проводился ли конкурс между компаниями? Уже известно, кто нас будет обслуживать, чьи будут кафе и рестораны?
- Это все будет наше. У нас есть свой цех бортового питания, который способен организовать на высоком уровне работу любого кафе или бара. Кстати, различные организации всегда заказывают у них много фуршетов и банкетов.

Конечно, много площадей будет сдаваться в аренду для других целей. Будет и пресса, и сувенирные киоски. Мы разработали единый дизайн-проект, чтобы все выглядело гармонично. В ближайшие дни будет прибывать оборудование, и мы начнем на втором этаже строительство и оформление этой зоны.

- Будут ли построен новый зал повышенного комфорта, возможно, с платными услугами?
- У нас сейчас на внутренних линиях уже работает зал повышенной комфортности, так называемый «бизнес-зал», где после прохождения досмотра пассажир бизнес-класса может ожидать свой рейс со всеми удобствами. Любой пассажир может также купить пригласительный билет в этот зал. Подобный же зал будет открыт и в международной зоне.

- Ну, и к местным темам. Увеличится ли в 2013 году количество рейсов в Москву?
- В данный момент мы работаем над тем, чтобы открыть вечерний рейс в Москву. Надеемся, это произойдет уже в текущем, 2012 году. Пока этот рейс будет летать 2 раза в неделю. В будущем же, думаю, количество рейсов в столицу увеличится.

Алла Ивонина

опубликовано: 15 Ноября 2012

Рейтинг статьи: 0

Вы можете оценить эту статью. Для выставления оценки Вам необходимо авторизоваться на сайте.
Если Вы еще не зарегистрированы на нашем портале, это можно сделать здесь. Ваше мнение очень важно для нас, спасибо!


Написать комментарий