ТОМСКИЕ ПОРТАЛЫБизнес|Красота и здоровье|Отдых, туризм|Город70Online Media - сайты и программы

Туры6

Томские турфирмы

Skype & ICQ-консультанты

Санатории, базы отдыха


Отзывы томичей ( из 457)

: Бали 2010 Нуса Дуа 1 часть — Индонезия, Нуса Дуа. (Пляжный)

Бали 2010 г., 24 февраля – 8 марта. Часть 1

Только прилетели, сразу в работу с головой. А в сознании еще живы воспоминания о далеком острове, о райском острове, об острове Богов. И начинает приходить осознание того, что это уже было, это прошло, и повторится когда-нибудь снова или нет... В первый день после прилета поймал себя на том, что был удивлен снежным пейзажем за окном. За 12 дней на Бали глаз привык к виду зелени, к виду цветов, к ЛЕТУ, и было странно увидеть сугробы, снег, голые деревья. Очень сложно описать свое состояние после посещения острова и возвращения в зиму. Но осознание того, что ТЫ ТАМ был, имел возможность увидеть все своими глазами, дышать тем воздухом, оставляет смешанные чувства – от грустных (что это уже прошло), до восторженных (тебе посчастливилось там побывать).

И чтобы все это состояние донести до читающего, в той мере насколько хватит правильных слов, и той степени, насколько это вообще возможно передать на бумаге, постараюсь изложить с самого начала. Много читал отзывов, примерно такого содержания: «Мы там были такого-то, все понравилось, всем рекомендую». Что понравилось, с чем человек сравнивает то, что ему понравилось - не понятно. А хочется донести то состояние «нерваны», или «баунти», как мы с супругой шутили, или «полное баунти»!!!
Мы с супругой убеждены в одном совершенно точно: - летом и у нас можно загорать, купаться, получать солнечные ванны и прочие удовольствия, за этим не надо далеко ездить, в радиусе ста километров от любого города можно найти такое местечко с рекой или озером. А вот искупаться в теплом океане, полежать под пальмами, когда у нас трескучие морозы, а зима 2010 г. была как никогда суровая, особенно в Сибири (г. Томск), это надо непременно делать зимой.

Не буду долго останавливаться на том, как именно мы пришли к мысли о Бали, но основным критерием было то, что в это время (конец февраля) не так много мест на земле, где действительно тепло, теплый как воздух, так и океан, поэтому и Турция и Египет и прочие места всероссийских здравниц отошли в сторону. Решающим толчком стало общение с сотрудником одно туристической фирмы Светланой Кормышевой, которая сама там была год назад, и убедила нас, что это действительно остров Богов, и не понравиться нам просто не может. Название тур фирмы специально не называю, чтоб не заподозрили в скрытой рекламе, одно только скажу, что она из города Новокузнецка.

Выбор отеля – вот над чем долго и больно билась моя голова. За две недели до поездки было прочитано сотни, если не тысячи отзывов, перелопачена не одни сотня сайтов, просмотрено огромное количество фотографий. Отзывы специально читал не только с хорошей оценкой, но и в большей степени читал отрицательные отзывы, но таких все-таки было меньше. Сейчас помню, в голове была каша, но уже на языке без ошибок вертелись названия основных мест острова, названия пляжей и храмов. Нуса Дуа, Кута, Джимбаран, Санур… Что это, как это, чем одно отличается от другого. Теперь то я знаю, что именно наш выбор поселиться в Нуса Дуа был единственно верным и правильным. А наш выбор отеля остановился на Nusa Dua Beach Hotel & SPA (Нуса Дуа Бич), хотя Светлана прошлый год отдыхал в другом отеле.

Итак, все выбрано, оплачено, до отлета остаются сначала дни, потом часы, сердце бьется чаще, одним словом адреналин в крови. Помимо этого мысль о дальнем перелете тоже постоянно вертится, личность в этом случае просто раздваивается: - Так ведь латают же тысячи самолетов, а друга половина скрипит: - так ведь они иногда падают… - Ну так отдыхать то надо, не был вообще в отпуске 2,5 года, а последний раз за границей, отдыхали в Америке вообще в 1998 году. И уже перед посадкой, глядя на толпу пассажиров, с которыми предстояло лететь 10,5 часов всплывают строки из черного юмора: - Ну что, смертнички, собрались, долго я вас на один «пароход» собирал… Сейчас уже как то смешно об этом вспоминать, все перелеты позади, а тогда эти мысли вертелись в голове, но я старательно их отгонял.

Но отступать уже некуда, позади не Москва, позади факт оплаты за поездку, билеты оплачены, отель забронирован, деньги уже не вернуть, так что вперед. Включена огромная машина под название «Туристический бизнес», которая должна нас, каждого из миллиона туристов, ежедневно по всему миру перемещающихся, посадить на самолет, встретить в аэропорту прибытия, доставить в отель, обеспечить заселение. И чтоб не дай Бог кому-то из нас пришлось бы ждать, испытывать неудобство от чего-либо, и так далее, и тому подобное…

Новосибирский аэропорт особо радостных воспоминаний не оставил. Вы только представьте нормального человека в Сибири в 35 градусный мороз, а именно столько было в ночь отлета, и представьте человека в стране вечного лета. Шуба, сапоги, шапка, теплые брюки, а с другой стороны шлепки, шорты и майка. Куда девать эту кучу теплой одежды? Куда деваться, надо везти с собой. Ну можно попытаться сократить объем вдвое, как мы хотели, чтоб супруга переоделась «полегче» в аэропорту, я ее одежду бы в машину унес, ну а мою теплую одежду уже придется вести в теплые края. Так мы не могли выяснить и у кого один вопрос: посадка в самолет через рукав, или «по полю» погонят. Кстати Светлана и сказала, что они прошлый год именно «по полю» садились. Причем мы стали спрашивать интересующий нас вопрос с момента выдачи нам электронных билетов и ваучеров на заселение в отель, а потом последовательно проходя все этапы досмотров, паспортных и таможенных контролей. Даже на последнем этапе, стоя босиком, без ремня от брюк услышал в ответ: - А посмотрите, если самолет возле терминала, значит посадка через рукав… Спасибо большое, сумка в теплыми вещами уже с нами, хорошо хоть при взвешивании в зачет веса багажа не идет. Duty Free вообще не порадовал, причем ничем абсолютно. Учитывая собственный опыт перелета на дальние расстояния купили какой-то напиток «Martin», чем значительно си ократили себе время в пути.

Самолет вылетает из Новосибирска 23.30 местного времени, а прилет в Денпасар 11.50. Очень удобно, когда садишься в самолет, после набора высоты тебя напоили, накормили, и спать… Просыпаешься утром вместе с солнцем, пока завтрак, пока сняли остальную теплую одежду, посмотрели на экран, где непрерывно транслировался на полет. Командир корабля поздравил всех с пересечением экватора, особенно тех кто это делает впервые. И как-то незаметно мы уже подлетаем к острову. Плавное снижение, вид океана, причем уже над островом были огромные кучевые облака, пролетая внутри которых, испытываешь некоторую тряску. Непрерывно наблюдая в иллюминатор за меняющимися видами постоянно фотографировал, причем, потом уже дома на компьютере увидел, что мне удалось запечатлеть ту часть острова, где располагался наш отель. В глаза бросился желтый песок пляжей, вид пальмовых зарослей, кирпичный цвет крыш и отсутствие высотных зданий. Как потом нам рассказали, что на острове есть закон: Любые строения должны быть не выше пальм, в том числе и для учета того, что Индонезия располагается в сейсмически активном районе.

И вот долгожданное касание, непременно дружные аплодисменты, вот она – сказка за окном иллюминатора. Прошли все проверочные зоны как-то быстро. Напомню, что виза россиянам не нужна, оформляется на месте, заплати только 25 долларов на человека, а мы, как посоветовали в одном отзыве, приготовили без сдачи. В упомянутом отзыве говорилось, что мужик проходил оформление визы с женой, подал 100 долларов. А сдачи ему подали в местной валюте, индонезийских рупиях, что-то около 20 000 рупий, что составляет около 2-х долларов, т.е. из-за незнания местных денег и курса мужика сразу «накололи» на 48 долларов. И чтоб не испытывать судьбу мы подошли вдвоем и подали ровно 50 долларов. Прохождение остальных служб также не составило никакого труда, никто не рылся в вещах, хотя мы морально были готовы к этому. В общем, все как по часам. Сразу почувствовали, что в здании аэропорта было жарковато, наверно кондиционеры плохо работают, подумали мы, но когда вышли на улицу, то поняли, что кондиционеры там не причем, поскольку на улице было очень жарко, причем даже в тени, и вот тогда наверно и пришло понимание того, что мы попали в лето. Всего каких то 12 часов назад была зима, мороз, снег, и вдруг ОЧЕНЬ яркое солнце, от этого все краски на всем вокруг сразу стали сочными, пальмы зелеными, небо синим… При встрече нам накинули гирлянды из цветов, название которых так и осталось для нас неизвестным, но до сих пор супруга говорит, что помнит их запах, видать женщинам это дано.

По пути в отель нас сразу завезли в какую-то лавочку, где мы купили Сим-карты местного оператора SimPati, звонки в Россию всего около 60-и центов, а СМС - 6 центов. Номера телефонов для звонков в Россию надо было только немного исправить, заменив «+» перед «7» на «01017», и звони сколько хочешь. 200 000 рупий на счету супруги за 12 дней не закончились хотя она ежедневно звонила в Россию, писала СМС, в общем в общении себя не ограничивала.

Дорога в отель много времени не заняла, сравнительно недалеко, тем более что за окном было все интересно, от видов стоящих пальм и цветущих деревьев до наличия огромного количества «мотиков» на проезжей части. Микроавтобус, на котором нас везли, довольно комфортабельный, но чувствовалась слабая работа кондиционера, или просто нам так казалось после нашего холода. Въезд в местечко Nusa Dua, где располагался не только наш отель, выполнен в виде «ворот» - культового сооружения в виде «разрезанного» и «раздвинутого» по краям проезжей части строения, отдаленно напоминающего индонезийский храм. Таких ворот в Nusa Dua три – центральные, северные и южные. Самые большие – центральные. Въезд в местечко Nusa Dua, как и в сам отель через досмотр. Машину проверяют, просматривают днище автомобиля, это все последствия взрывов, прогремевших в 2002 году в ресторане в Куте. С тех пор местные власти уделяют особое внимание безопасности. Въезд в наш отель поразил также собственными «воротами», правда они предназначены только для пешеходов, а автомобиль сворачивает в лево, по «кольцу», поскольку движение в Индонезии левостороннее и мы подъехали к главному входу в отель. Есть традиция в отеле: каждого вновь приезжающего встречать боем в гонг. Встречают двое в национальных одеждах с поклонами, с улыбками, помимо этого, непременно «Секьюрити» в строгой, почти армейской форме. Тут же подбегают еще служащие отеля, достают багаж из машины, укладывают на тележки, терпеливо ждут нашего оформления в номера. В глаза бросились два неглубоких бассейна, в которых стайкой плавали довольно крупные рыбки необычной раскраски. Оформление не было долгим, все сделал представитель туристического оператора, нас лишь пригласили для того, чтобы заплатить депозит в 100 долларов и уже очень скоро девушка нас проводила до дверей номера. Номер оказался на первом этаже, с выходом через балконную дверь не на балкон, а прямо на лужайку перед корпусом отеля. Очень необычно, но не очень практично, и на мой взгляд вид с высоты, намного лучше вида с земли. Сразу позвонили гиду, высказали свое пожелание на номер этажом выше, на что гид сказал, что при вечерней встрече, на которую мы договорились еще днем, он все решит. Что и было сделано, причем без всякой доплаты, и уже вечером мы перебрались в номер на третьем этаже «3105».

Сразу хотелось прогуляться по территории отеля, осмотреться. Проследовав обратным маршрутом на «reception», чтоб не заблудится, начали обход. Первым делом мы попали к фонтану на первом этаже отеля, который находился не на улице, а под крышей отеля, между главным входом и рестораном, где мы в последствии завтракали по утрам. Решили осмотреть территорию возле этого ресторана, который с одной стороны выходил на довольно большой бассейн, в котором плавали рыбки среди зарослей цветущих лотосов между небольшими фонтанчиками в виде больших глиняный горшков. Бассейн дополняли кусты орхидей, берега бассейна «закрыты» зарослями яркой зелени, в составе которой самым ярким были участки «Кротона». От ресторана проходила тропинка в виде отдельных столбиков в воде, до беседки. Она то нам в скором времени и пригодилась, так как на нас буквально «налетел» дождь, и мы ожидали его окончания в ней. Первое, что мелькнуло в голове: - Вот он, влажный сезон», дает о себе знать…

Вопреки моим опасениям, дождь был не долгим и вскоре закончился, также внезапно, как и налетел, и мы решили продолжить свою прогулку, но уже к выходу из отеля, тем более там располагались «главные ворота» отеля, которые манили нас своей необычной архитектурой. Да и оформление вокруг ворот, стоило внимания, как и вид на отель от ворот. С двух сторон от ворот находились бассейны, оформленные очень красиво множеством фонтанчиков, льющихся из фигур в виде голов драконов. 
А пока мы прогулялись по территории отеля, назрело желание перекусить… Где можно достать «еды» в чужой стране, не зная языка, зная точно, что рестораны в отеле работают только по вечерам? Какими мы были в тот момент наивными. Пройдя всего немного в сторону пляжа мы непременно бы наткнулись на Chess-бар, но тогда мы этого не знали. Вспоминая отзывы об отеле, первое, что пришло на ум, это пройтись до Bali Collection, тем более, что это, судя по отзывам, всего в 15 минутах ходьбы от отеля, и там множество ресторанов. Второе большое заблуждение в один день!!! Сейчас просто с улыбкой вспоминается эта наша попытка пешего похода в Bali Collection. Кто-нибудь пробовал после ночного перелета, попав из мороза сразу в 32-градусную жару, преодолеть некоторое расстояние? Вышли мы за шлагбаум отеля, прошли еще какое-то расстояние, мимо «гигантских» банановых пальм, мы вышли к довольно большому кольцу и задумались. Мы считали, что уже прошли довольно много, эти 15 минут на наш взгляд закончились, и думали, что уже должна быть достигнута цель нашего путешествия. В какую сторону идти дальше? Было жарко, куда идти было неизвестно, и как дальше поступить… Такое наше состояние наверно заметил водитель такси Blue Bird, о котором мы знали только одно, что оно «честное». На мой вопрос о знании русского языка водитель ответил отрицательно, и первое название, которое пришло в голову это «Matahari», на что он утвердительно кивнул, и мы поехали. Ну на такси-то мы быстро доедем до «еды», рассуждали мы наслаждаясь поездкой по незнакомым улицам. Очередное заблуждение!!! По незнакомому городу, часто попадая в пробки, нам эта дорога показалась очень длинной. Мы представляли, что все расстояния на острове намного короче, чем на наших сибирских просторах. Мы уже стали нервно поглядывать на часы и немного беспокоится, так как нам еще до 7 часов необходимо было вернуться в отель на встречу с гидом. Мы проехали мимо аэропорта, попали на узкие извилистые улицы, сплошь застроенные магазинами, ресторанчиками, отелями, базарчиками. Это и была Kuta. После просторов и красот Nusa Dua нам здесь с первого взгляда не понравилось. Люди, мотики, такси, базарные прилавки – казалось все смешалось в каком-то хаосе, все показалось агрессивным, под нещадно палящим солнцем. И тогда, и теперь мы благодарны судьбе, что нам выпало остановиться в Nusa Dua. Ну а пока мы двигались по Kuta, перед нашим взором появился Discovery Moll, и почти в один голос мы попросили остановиться. По счетчику было что-то около 67 тыс. рупий. Заходить в сам Discovery Moll мы не стали, а пройдя немного по улице нашли ресторан, где перекусили, и сразу же поймали такси, точнее это они нас зазвали в авто, любезно открывая одну дверку за другой у припаркованных вдоль дороги машин. Обратная дорога заняла намного меньше времени, так как пробок по дороге в Nusa Dua практически не было.

Вечерняя встреча с нашим гидом прошла относительно быстро, экскурсии нас не интересовали, дождались окончания встречи, решили важный для нас вопрос переселения на третий этаж. Длинный день подходил к концу, но «пропустить» вечернее фото у главных ворот мы не могли. А ночной вид с нашего балкона в номере, не оставил нас равнодушным. Вот такой, длинный, длинный день. Конечно самое большое количество эмоций было получено именно в первый день нашего пребывания на Бали, поэтому и описание этого дня получилось самое длинное… Наверно. Но заканчивая эти строки, я пока не знаю, как будет дальше.


Турфирма: другая турфирма
опубликовано: 21 Апреля 2010

Написать комментарий